?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СВАСТИКА НАД АРКТИКОЙ. ЛЮФТВАФФЕ В ГЛУБОКОМ ТЫЛУ

Удивительное открытие в архангельских лесах (глубокий тыл времён ВОВ) сделали местные жители 43 года спустя после окончания Великой Отечественной войны. Они нашли обломки советского тяжёлого истребителя Пе-3.
Но не это поразило экспертов, изучавших на месте погибшую машину. Она, облетавшая в 1942 году глубокий тыл, была сбита, причём явно чужим самолётом, о чём свидетельствовал размер пробоин.
Неподалеку от Архангельска в 90-е годы поисковики обнаружили сбитый уже немецкий самолет «Юнкерс-88». Подняв его остатки из болота, историки стали более внимательно изучать окрестности, и вскоре нашли в одном из глухих участков на севере Пинежского района инвентарь гитлеровской армии. Канистры с маркировкой времен Второй мировой войны позволили предположить, что на берегу сравнительно небольшого, безымянного озера располагался секретный аэродром люфтваффе.
Фашистский аэродром был обнаружен на безымянном лесном озере всего в 150 километрах от Архангельска. Найденные поисковиками блиндажи, баки из-под бензина и истлевшие от времени предметы обихода немецких солдат вызвали шквал вопросов: когда, кто и зачем построил этот аэродром, какую еще никому неизвестную страницу истории Архангельской земли раскрывает столь невероятная находка?

В последствии всё таки выяснили , этот и другие аэродромы командование вермахта намеревалось превратить в плацдарм для «коренного поворота» в Великой Отечественной войне. Скрытые в тайге аэродромы «подскока» должны были стать для люфтваффе базой для нанесения ударов по крупным промышленным районам СССР и, в первую очередь, по Москве и Уралу.
Самолеты, прилетающие сюда из Финляндии или Норвегии, дозаправившись, получали возможность достигнуть Урала, где в это время активно обустраивалась эвакуированная русскими промышленность.К проведению операции немцы готовились с особым старанием. За действиями военных следил лично Гитлер, возлагавший на результат работы немецких диверсантов в архангельских лесах большие надежды.



ИНТЕРЕС К РУССКОМУ СЕВЕРУ У ГЕРМАНИИ БЫЛ ВСЕГДА
Разумеется, с началом Второй мировой войны интерес к Арктике приобрёл стратегический характер. Прежде всего военный контроль над Русским Севером прерывал кратчайшую линию снабжения Красной армии союзниками. Во-вторых, позволял в перспективе наладить переброску боевых кораблей и лодок в Тихий океан и превратить военный союз с Японией из эфемерного во вполне реальный.Именно поэтому, даже несмотря на приближавшийся конец войны, битва за Арктику продолжалась до апреля 1945 года.

Из всех задач, которые ставил Гитлер в Арктике, первоочередной стал перехват и уничтожение союзных полярных конвоев, которые регулярно шли в Мурманск и Архангельск. Для этого нацисты привлекли практически все остававшиеся в строю линкоры и тяжёлые крейсера, эсминцы, подводные лодки и авиацию. Однако, несмотря на определённые успехи, полностью сорвать доставку грузов в СССР не получалось. Если кригсмарине и люфтваффе ещё могли достать до прифронтового Мурманска, то с тыловым Архангельском, куда направлялось больше двух третей грузопотока, всё было куда сложней.
Что и вынудило германское командование искать неординарные решения проблемы. С учётом огромных и малонаселённых пространств Русского Севера у немцев возникла вполне логичная идея попытаться создать сеть взлётно-посадочных полос, так называемых аэродромов подскока, используя которые, немецкая авиация могла бы значительно увеличить радиус своих полётов.
Операция «Тайга» включала в себя постройку нескольких аэродромов подскока в лесах восточной части Архангельской области и дальнейшее использование их для бомбардировок Уральской промышленной зоны. Гитлеру план понравился, операция мгновенно была одобрена, а соответствующие организации получили приказы. По концлагерям агенты гестапо и «Абвера» выискивали и допрашивали уроженцев Пинежья, Мезени, Печоры. Используя полученные под пытками у русских пленных сведения, колдовали над картами штабные офицеры, выбирая оптимальные места для скрытного расположения аэродромов.
Но в ходе подготовительной работы стало ясно, что тайно расположить и заставить работать аэродромы в архангельских лесах можно только в зимнее время, в период, когда реки и озера покрыты прочным панцирем льда. В другой же сезон обустройство аэродромов потребует вырубки и раскорчевки просек для взлетных полос, что не только очень трудоемко, но и демаскирует объекты.

ЕГЕРЕЙ ДОСТАВЛЯЛИ НА ГИДРОПЛАНАХ
В Норвегию гитлеровцы стянули огромные материальные и людские силы для борьбы с конвоями союзников, часть этих сил было решено бросить на осуществление плана «Тайга». В район Карского моря направили бесценное детище германской военной машины - тяжелый крейсер «Адмирал Шеер».

«Адмирал Шеер», а вернее, находившиеся на его борту гидропланы «Арадо-196», должны были начать практическое воплощение в жизнь операции «Тайга».
На гидропланы «Арадо» наносились камуфляж и маркировка, принятые в советских ВВС, белыми полярными ночами они поднимались со свинцовых вод Карского моря и на минимальной высоте уходили на юг к заранее выбранным речушкам и озерам в глубине Пинежского района. В обезлюдевших на время войны северных лесах «Арадо» высаживали спецподразделения егерей, цистерны с горючим, радиостанции и оружие, продукты и медикаменты для тех солдат, что останутся на следующие месяцы вдали от Фатерлянда обслуживать прибывающие самолеты и охранять аэродромы от незваных охотников. Самолеты с «Шеера» должны были только начать подготовку посадочных площадок, поскольку держать крейсер в море долго было бы слишком расточительно для ограниченной во всех ресурсах Германии.

"ПЕШКА" СБИТАЯ В ТЫЛУ
Возможно, что мы никогда бы не узнали об этом тайном проекте, если бы не некоторые обстоятельства 1942 и 1988 годов. Начиная с лета 1942 года нашему командованию стала поступать информация о появлении вражеских самолётов в небе над архангельскими лесами. Одновременно в северных водах немцы полностью разгромили союзный конвой РQ-17, их «карманный» линкор «Адмирал Шеер» атаковал находившийся, как считалось, в глубоком тылу полярный Диксон, у Новой Земли начали всплывать вражеские подводные лодки. Кроме того, мы потеряли и несколько судов в водах, которые ещё вчера казались недоступными для врага. Стратегическая ситуация в Заполярье стала складываться не в нашу пользу.

Утром 5 ноября 1942 года с аэродрома «Ягодник» под Архангельском взлетели два истребителя Пе-3 . Однако вскоре после взлёта связь с истребителями пропала и на аэродром они не вернулись.
Минуло 46 лет, и летом 1988 года в районе озера Окулова местные жители нашли обломки одного из пропавших Пе-3. Когда погибший самолёт вытащили на сухое место, по документам, обнаруженным на останках двух погибших лётчиков, удалось установить, что это и был пропавший экипаж . Самым удивительным было то, что борта самолёта оказались буквально иссечены пушечными снарядами большого калибра. Это означало, что самолёт был просто сбит. Вначале предположили, что самолёт мог быть случайно поражён вторым истребителем. Но специалисты сразу отвергли эту версию, так как на вооружении Пе-3 стояла 20-миллиметровая авиационная пушка ШВАК, а размеры пробоин говорили о том, что самолёт расстреливали из пушки калибра 30 миллиметров.
Но кто тогда мог сбить наш самолёт, ведь полёт осуществлялся в глубоком тылу и на многие сотни километров вокруг непроходимый лес? Осмотр обломков самолёта производили лётчики ВВС Северного флота, которые вряд ли могли ошибиться в калибре снарядов. Вывод мог быть лишь один: наш самолёт был атакован и уничтожен не серийным, а каким-то специализированным самолётом с очень большой дальностью полёта. Или у немцев была возможность длительное время ожидать появления в контролируемом районе советских самолётов и неожиданно их атаковать. То есть во время войны в глубоком советском тылу, в Архангельской области, они располагали собственным аэродромом!

Для проверки этой версии в июле 1989 года лётчики ВВС Северного флота произвели аэрофотосъёмку одного из подозрительных районов и вблизи Окулова озера неожиданно обнаружили заброшенную удлинённую площадку, весьма напоминавшую взлётную полосу. Наземное обследование подтвердило, что это действительно взлётно-посадочная полоса, причём именно немецкая, так как она была покрыта пластинами с клеймами люфтваффе. Около взлётной полосы нашли полуразвалившиеся жилые и технические постройки, в жилом блоке была найдена когда-то элегантная пилотка — «флигермютце» и запачканный краской летный китель, А в ремонтном — части от станков с немецкой символикой и запасные детали к радиостанции FUG-10. Неподалеку так же были складированы бочки из-под авиационного бензина с немецкой маркировкой.
На этом сенсационные находки не закончились. Сегодня уже совершенно ясно, что сетью секретных аэродромов был покрыт весь наш Север вплоть до Карского моря, а может, и ещё дальше. Уже обнаружен немецкий аэродром подскока в тылу наших войск на озере Лача, где садились гидросамолёты. Подобные площадки были найдены у сел Мегра, горло Белого моря, и Погорелец, Мезенский залив, а также в Лешуконском районе. Известен и немецкий аэродром на полуострове Канин, который был оборудован даже аэродромными плитами. Есть информация как минимум о двух взлётно-посадочных полосах на Новой Земле, мыс Константина и мыс Пинегина, и даже о полётах немецких самолётов к Земле Франца-Иосифа.



Нет сомнений, что все эти аэродромы действовали не сами по себе, а являлись элементами единой, хорошо продуманной и долговременной системы. Помимо аэродромов эта структура включала в себя метеостанции и даже пункты временного базирования подводных лодок. Сегодня известны по крайней мере две такие стоянки: в дельте реки Лены и в бухте Ледяная гавань на Новой Земле.
Ну а какие задачи могла выполнять взлётно-посадочная полоса у озера Окулова? Известно, что в период с 24 августа по 29 сентября 1942 года бомбардировщики Ju-88 из KG30 «Адлер» произвели шесть массированных налётов на Архангельск. В результате предприятиям и жилым кварталам был нанесён большой ущерб, а портовые сооружения практически разрушены. Это затруднило разгрузку судов с американской техникой и её дальнейшую отправку.
По свидетельству очевидцев, на город и на порт немецкие самолёты заходили с востока. Тогда посчитали — для того, чтобы ввести в заблуждение местную ПВО. Однако вполне возможно, что взлетали эти самолёты именно с аэродрома у Окулова озера. Впрочем, больше на Архангельск налётов не случалось. Ввиду стратегической важности города для его прикрытия выделили 104-ю авиадивизию, 95-й истребительный авиаполк, оснащённый дальними истребителями Пе-3, и эскадрилью 78-го авиаполка. Да и рисковать раскрытием своих с таким трудом созданных лесных аэродромов немцы тоже, видимо, не хотели.



ФРИЦЕВ ОБНАРУЖИЛ... ДЕЗЕРТИР
Ранней осенью 1942 года немецкие планы чуть было не рухнули. Уроженец Пинежья Николай Порохин, скрываясь от отправки на фронт, взял дробовик, запас сухарей и пошел хорониться в леса. Добравшись до заранее выбранного озера в глухом урочище, он неожиданно натолкнулся на немцев, строивших аэродром.
Фашисты заметили дезертира, но ему удалось скрыться, так как егеря, боясь заблудиться, долго его не преследовали. Порохину пришлось вернуться из леса в ближайшую деревню, где он и рассказал об увиденном местному начальству. Сотрудники СМЕРШа, в руки которых вскоре попал Николай, не поверили ему и отправили в ГУЛАГ,. где он и погиб.
Немцам же после этого случая пришлось долго и мучительно думать: а не свернуть ли операцию? Решили все-таки рискнуть и эвакуировать лишь один аэродром, обнаруженный пинежанином.

К ноябрю 1942 года лесные аэродромы были готовы, но сражение за Сталинград вновь изменило планы Гитлера. Проект временно прикрыли.
Про «Тайгу» вспомнили лишь в конце 1944 года. Фюрер приказал восстановить аэродромы на архангельской земле. И вот егеря снова в берлогах, ждут, когда надо будет оправдывать надежды фюрера. Однако спасать рейх им уже не пришлось...



ПОИСКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
В сентябре 1944 года вышла из войны Финляндия, капитулировав перед союзниками и СССР, и все авиабазы в Финляндии были для немцев потеряны. В октябре 1944 года в результате Петсамо-Киркенесской операции от немцев была освобождена и северная Норвегия. Аэродромы под Архангельском оказались вне досягаемости для немцев.
Находящихся на них егерей гитлеровцы едва сумели вывезти. Эпопея плана «Тайга» завершилась.



Тщательно спрятанные за непроходимыми летом болотами, вкопанные в землю и прикрытые снегом зимой блиндажи, запасы оружия и цистерны с топливом еще ждут своих поисковиков. Достоверное количество взлетных полос, построенных немцами, до сих пор не установлено. Будем надеяться, что ученые-историки и краеведы доберутся до них раньше «черных копателей».

Источник НЕИЗВЕСТНАЯ РУСЬ

Продолжение: Немецкие морские базы на русском Севере

Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье целую сеть тайных военно-морских баз. Долго считалось, что немецкие субмарины приходили поразбойничать в нашу Арктику на месяц-полтора, уходя потом на свои базы в Норвегии. Но после войны последовали одна за другой неожиданные находки, и к 70-м годам постепенно вырисовалась удручающая картина: наши арктические воды кишели ими, они сновали у нас под носом! Получая наводку, «полярные волки» усеивали фарватеры минами, привезёнными из Норвегии, на тайных базах грузили новый боекомплект и минировали 2-й раз, после чего начинали обычную «охоту» торпедами.

Встречи с ними становились не просто более частыми, они уже нагло ходили здесь даже в надводном положении, громя всех и вся. Например: 27.07.42 г. лодка U-601 вошла в Малые Кармакулы и огнём орудия разбила 2 гидросамолёта, 3 дома и 2 склада зимовщиков; 01.08.42 г. потопила пароход «Крестьянин», шедший без охранения; 17.08.42 г. U-209 потопила безоружный караван (3 буксира и 2 баржи с рабочими порта Нарьян-Мар), погибло 305 человек; 19.08.42 г. 2 лодки демонстративно в надводном положении вошли в губу Белушья (Новая Земля); U-?209 вошла в пролив Костин Шар и начала перестрелку с нашими тральщиками, после чего, не погружаясь, ушла в море; 21.08.42 г. U-456 атаковала в проливе Маточкин Шар 2 наших сторожевика.
В 1943 году в Карском море действовало уже 13 лодок группы «Викинг».



Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена. Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый бетонный причал высотой пять-шесть метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, где были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.
Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?


Posts from This Journal by “Север” Tag

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
kavicompass
Oct. 17th, 2015 12:20 pm (UTC)
Вся эта ваша "солянка" давно уже разобрана и сдана в утиль.
Пешку сбили свои в период неразберихи в связи с переформированием авиачастей, а на Окулово озеро просто за сёмужкой после войны летали местные начальники. Так было и есть до сих пор. Просто ныне для этого проще вертолётом.
Вы бы хоть озеро покрупнее отгуглили, а то на пачке "беломора" это ныне не очень смотрится.
Успехов, однако ! :))
tar_s
Oct. 17th, 2015 01:22 pm (UTC)
гм, это не мой материал и вообще не мой формат. Поэтому и замечания в адрес совсем других исследователей.
Кому-то хотелось доказать непоколебимость тылов СССР - вот и придумывали опровержения на находки и архивы. Людей понять можно.

То что местные начальники использовали инфраструктуру фрицев, вполне логично. Чего бы им ее не использовать? Сделано с немецкой аккуратностью, на десятки лет :)

Кроме того, немецкое присутствие документировано аж до устья Енисея. Нападения немецких подлодок на советские корабли и поселки происходили по всему побережью. Или это советские подлодки всплывали и расстреливали из пушек населенные пункты, торпедировали буксиры и прочие плавсредства?
Очевидно же, что присутствие люфтваффе прямо связано с присутствием кригсмарине. Если опровергать, то начинать с флота.

Edited at 2015-10-17 01:34 pm (UTC)
kavicompass
Oct. 17th, 2015 02:01 pm (UTC)
Извините, уважаемый.
Но у вас нет ссылки на других "исследователей".
Перевод "стрелок" на другой сетевой ресурс, на котором следует первоначально зарегистрироваться, как-то не очень даже...

Про подводные лодки в Окуловом озере я кажись даже и не поминал. :)
tar_s
Oct. 17th, 2015 02:09 pm (UTC)
как это нет ссылок, ссылки на месте. Чтобы Вконтакт зайти прочитать статью, регистрации до сих пор не требовалось :)
Секретный фарватер смотрели? По мотивам снято.
Ежу понятно, что СССР после войны не горел желанием поднимать факты такого масштабного немецкого присутствия на Севере. Все больше рапортовали о победах и удачных операциях.
kavicompass
Oct. 17th, 2015 02:36 pm (UTC)
:)
Вход
Чтобы просматривать эту страницу, нужно зайти на сайт.
Телефон или e-mail
Пароль

Чужой компьютер

Войти Регистрация
.
Забыли пароль или не можете войти?
tar_s
Oct. 17th, 2015 02:44 pm (UTC)
Re: :)
Вконтакт никогда и не был первоисточником. Гугл легко выдает авторов книги Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе
Авторы: Михаил Зефиров,Николай Баженов,Дмитрий Дёгтев https://books.google.ru/books?id=9YilAAAAQBAJ&pg=PT362&lpg=PT362&dq=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D0%B1%D1%8B%D0%BB+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B+%D1%81+%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B0&source=bl&ots=-iHaF_kNrI&sig=c0QXEy3vOuSUC0nf7_C8yU_DxzY&hl=ru&sa=X&ved=0CCAQ6AEwAWoVChMIxJjyzN7JyAIVqJ9yCh2l-g9T#v=onepage&q=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B0&f=false
kavicompass
Oct. 17th, 2015 03:16 pm (UTC)
Re: :)
Вы меня уже утомили, однако.:)
Вам чтоль платят за мои комменты?
livejournal
Oct. 17th, 2015 04:24 pm (UTC)
Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ
Пользователь konsul_777_999 сослался на вашу запись в своей записи «Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ [...]
sozero
Oct. 18th, 2015 07:45 pm (UTC)
Где-то читал (давно уже, в какой-то книге из интернета), что немецкие моряки даже вступали в контакт с местным туземным населением и, в попытке расположить его к себе, снабжали кое-какими, ценными для северян, товарами.
tar_s
Oct. 19th, 2015 06:37 pm (UTC)
ничего себе! Для северян они представляли силу, не меньшую, чем власти СССР. КОторые могущественны, но далеки. А немцы - вот они, и кто спасет, в случае чего?
livejournal
Oct. 19th, 2015 04:11 pm (UTC)
Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ
Пользователь teo_tetra сослался на вашу запись в своей записи «Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ» в контексте: [...] нал взят у в Тайная оккупация немцами Русского Севера в годы ВОВ [...]
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tar_s
Oct. 19th, 2015 08:30 pm (UTC)
Re: был оборудован даже аэродромными плитами
там, по ходу, много договорняков было, о которых мы, естессно, не в курсе.
У меня дед там ранение получил, на Карельском фронте.

Завоевать мало, надо удерживать. Население кормить, пути снабжения тянуть. Много нюансов. Кроме того, Питер вроде как город-артефакт, не хотели его немцы разрушать, как Сталинград.
tar_s
Oct. 19th, 2015 08:15 pm (UTC)
Re: был оборудован даже аэродромными плитами
так уже проникся. На крейсере этом, Шпеере, привезли. ХЗ, ничего не могу сказать.
А с интернетом такая история - всегда есть кто-то, кто первый вводит в него информацию. Которая до того момента существует в ином виде - на бумаге, например.
(Deleted comment)
tar_s
Oct. 19th, 2015 08:25 pm (UTC)
Re: был оборудован даже аэродромными плитами
Люфтваффе вообще отдельная и скрытная организация. С Севером же похожие истории, что и с экспедициями в Карелию ЧК, и с экспедициями немцев в Тибет. Искали артефакты прошлой цивилизации. И многое нашли, раз даже летающие тарелки построили по описаниям виман.
В Антарктике они тоже базы не с нуля рыли - нашли и использовали чьи-то старые... Чьи?
То же и в устье Оби, полагаю.

Историкам нередко выгодно пыль пустить. По заказу. Не скрыть немецкое присутствие на Севере; так объяснить его просто - хотели бомбить Урал. И все, у 95% вопросы сняты.
royal_farr
May. 25th, 2018 04:09 pm (UTC)
// «Арадо» высаживали спецподразделения егерей, цистерны с горючим

Арадо 196 - Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок-наблюдатель)
Сколько он ещё егерей поднимал?..
tar_s
May. 25th, 2018 05:44 pm (UTC)
Хм, ну не знаю. В Ильюшине экипаж даже не 10 человек, а перевозить может танки и парашютистов..
viktor_ra
Jun. 27th, 2018 01:46 pm (UTC)
Читал где-то заметку о том, что
Отряд поморов-добровольцев на Севере вырезали немецкую базу, предварительно сдавшись немцам в плен.
Есть какие-то сведения, факты?
Или опять наткнулся на вымысел?
tar_s
Jun. 27th, 2018 03:23 pm (UTC)
Все может быть, я не такой уж осведомленный знаток истории ВОВ.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

ber
tar_s
Арьяман

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner