Арьяман (tar_s) wrote,
Арьяман
tar_s

Categories:

Гестия, самогесты и миграция славянских народов

На всей протяженности Евразии, от Европы до Дальнего Востока, присутствуют народы, имеющие в своем названии корень гесс или гет (гед).
Геты, готы, самогеты, массагеты, производных от готов целая семья. Киргессы, самогессы
А кроме того: Массагеты, Мирогеты, Тиссагеты, Тирагеты, Самогеты, Фракогеты.

Причем на разных картах в одном и том же месте название, очевидно, одного народа, может варьироваться, меняя окончание с "гед" на гесс".

guess Этимология

от протогермаского *gitisōnan (“to guess”), протоиндоевропейского *gʰed

Очевидна схожесть (до степени смешения) со словом guest.
Обратите внимание: происхождение от индоевропейского GED.
Сразу вспоминается богиня из "греческой" мифологии, Гестия-Геста-Веста.
Тем более, что у скифов, доминировавших на пространстве Евразии, Гестия была наиболее почитаемой богиней, по сообщениям древних историков и туристов.

Скифские боги и мифы

Так, наиболее священная клятва была - "царскими очагами", за нарушение которой казнили.
Фактически, широко распространенный в иконографии образ "шестикрылого серафима" является образом этой скифской богини:



Ге́стия (др.-греч. Ἑστία) — в древнегреческой мифологии юная богиня семейного очага и жертвенного огня. Старшая дочь Кроноса и Реи[1], сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона[2]. Соответствует римской Весте.

Гестия не любит дел Афродиты[3]. Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она дала обет целомудрия и жила у своего брата Зевса[4]. Её изображение было в афинском Пританее[5]. Названа «владеющей лавром пифийским»[6]. Её статуя у дороги в Фессалии[7]. Её жертвенник в роще Зевса Гомория близ Эгия (Ахайя)[8]. Основала город Кносс[9].

Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, всё равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу. Потому же она почиталась вместе с Гермесом, зачинателем жертвоприношений[10].

В награду за то ей были назначены высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, и выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на новую родину.

Богиня Гестия

Гестия – богиня домашнего очага – точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию, или, как ее называли римляне, Весту, художники не изображали в человеческом обличье. Однако присутствие этой богини ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма. Символом Гестии был круг, и потому очаги, так же как и посвященные Гестии храмы, имели форму круга. Ее присутствие было столь же ощутимо, как огонь, дающий свет, тепло и жар для приготовления пищи.

Генеалогия и мифология

Гестия – первый ребенок Реи и Кроноса. Она была старшей сестрой олимпийских богов первого поколения и, соответственно, незамужней тетушкой богов второго поколения. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протестовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология. И все-таки, хотя Гестия и наименее известная из главных олимпийских богов и богинь, ее высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые богам смертными.

Мы можем найти сведения о Гестии в трех гимнах Гомера. Она описана как "та почтенная дева, Гестия", одна из трех, кого Афродита не способна подчинить, убедить, обольстить или даже просто "пробудить в ней приятное томленье".

Коварная Афродита заставила Посейдона, бога моря, и Аполлона, бога солнца, влюбиться в Гестию. Оба желали ее, но она решительно отвергла обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей. Тогда, как объяснено в "Гимне Афродите": "Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка – он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения. Ее почитают в храмах всех богов, и она – высокочтимая богиня для всех смертных". Два гимна Гомера, посвященные Гестии, – это обращения к ней с просьбой войти в дом или храм.

Ритуалы и культ

В отличие от других богов и богинь, Гестия известна нам по большей части не из мифов и не по изображениям. Мы можем определить ее значение, исследуя связанные с огнем ритуалы. Для того чтобы здание стало домом, требовалось присутствие Гестии. Когда пара вступала в брак, мать девушки зажигала факел от своего домашнего очага и несла его перед новобрачными, чтобы зажечь в их новом жилище первый огонь и тем самым освятить дом.

После рождения ребенка исполнялся посвященный Гестии второй ритуал. Когда ребенок достигал пятилетнего возраста, его обносили вокруг домашнего очага, что символизировало его вхождение в семью. После этого следовал праздничный пир.

В каждом греческом городе-государстве имелся общественный очаг со священным огнем. Здесь официально принимали важных гостей. Колонисты брали с собой священный огонь из родного города, чтобы зажечь его в новом поселении.

Таким образом, всякий раз, когда новая пара поселялась в собственном жилище или же возникала колония, Гестия приходила на новое место в виде священного огня, связывая старый дом с новым и символизируя преемственность, нерушимую связь и близость людей.

Позже, в Риме, Гестию знали как богиню Весту. Священный огонь объединял всех граждан Рима в одну семью. В храмах Весты о священном огне заботились девушки-весталки, олицетворявшие девственность и отчужденность богини. В определенном смысле они воплощали образ богини, подобно скульптурам или живописным изображениям.

Здесь о ней больше

Таким образом, Гестия становится римской Вестой, путем смены первой буквы и места жительства.


Вернемся к Северу.
Вот подборка карт на тему, можно проследить разнообразие и эволюцию названий, пока они не трансформировались в стандартное "Самоеда":


Обратите внимание, что большинство названий или латинские, или скифские, во всяком случае, в Сибири. Странно, что народ называется русским словом, да еще таким абсурдным. Страны песиглавцев что-то не видно на карте, ка ки других стран из исторических мифов. А Самоедь - есть.
Скорее всего, произошло преображение не очень понятного названия с чужого языка в имеющее смысл.
Но нельзя исключать, что как и в случае с Тартарией-Татарией, были внесены минимальные изменения, которые скрыли реальность прошлого.



На этой карте не просто один из вариантов названия, но прямо указана идентичность Самогессов и Самоедов:


Кто такие самогеты? Так называл себя народ, ныне живущий в Литве. Фактически, это литовцы и есть, на сегодняшний день. Вот что сообщает о них папский посол:

АЛЬБЕРТ КАМПЕНЗЕ
ПИСЬМО

Альберта Кампензе к Его Святейшеству Папе Клименту VII [1] о делах Московии

LETTERA D’ALBERTE CAMPENSE INTORNO LE COSE DI MOSKOVIA. AL BEATISSIMO PADRE
CLEMENTE VII, PONTEFICE MASSIMO.

Со времен Ягеллона, [19] первого Великого Князя Литовского [23], Самогеты и Литовцы
находятся под властью Польши. Государь сей, приняв Христианскую веру и сделавшись
Королем Польским, под именем Владислава, обратил в Христианство своих Литовцев и
Самогетов. Это случилось еще на памяти отцов наших, не более как за сто тридцать
семь лет пред сим.

О Княжествах и областях, подвластных Московии.

Государство Московское, объемлющее значительное пространство в длину и ширину,
заключает в себе множество обширных областей и Княжеств, из коих главнейшие будет
ниже сего исчислены мною. Для соблюдения же принятого порядка, начну я с тех,
которые более нам известны, а именно с ближайших к Польше и Литве. [21]

/Кн. Псковское/ На север от Литвы прежде всего встречается Княжество Псковское
(Ducato di Plescovia), имеющее до трех сот тридцати Итальянских миль в длину и
целою третью более в ширину. Столица сего Княжества есть Псков (Plescov overo
Plescovia)
, обширный и укрепленный город на реке Двине (Zuiva [25]). За
несколько лет перед сим Василий, нынешний Государь Московский, завоевал это
Княжество со всеми принадлежащими к нему землями, при чем взял более тридцати
крепостей, хорошо снабженных и укрепленных, которыми Псков владел в Литве и
остальной части Московии. Коренных жителей перевел он в свои владения, а Псков
населил Московитянами [26]. Княжество это, лежащее выше Ливонии, принадлежало
прежде Польше и Литве. (выделил то, что подтверждает мои прежние выкладки и замечания, в частности, по Сарматскому морю, на берегу которого и располагался Псков-Плесков и ниже него - Ливония. Еще ниже Ливонии на кратах помещали Литву, на территории нынешней Украины).

Вот это особо порадовало:

О положении Московии и ее пространстве; о Татарском Императоре Тамерлане и о
народах, сопредельных Московитянам.
...
В ширину, т.е. с юга на север Московия простирается от земли Руссов [6] и Литвы
вплоть до Океанов Скифского [7] и Северного. С запада она граничит с Ливонией,
Балтийским морем и с Лапландией, а с востока не замыкается общими пределами Европы;
но простирается далеко за Танаис, составляющий границу Европы и Азии и даже за Ра
[8], величайшую из рек Азиатской Сарматии [9], вплоть до Гиперборейской Скифии[10], лежащей на северовосточном краю Азии.
...
Татары, прибыв от подошвы Североиндийского
хребта, заняли все земли, выше Меотийских болот [13] и Танаиса лежащие, вытеснив
из них и почти совершенно истребив прежних обитателей: Гетов или Готфов. Ныне
разделены они на 5 орд или племен (moltitudini) (в роде пяти отдельных Государств),
из коих главнейшая, породившая так сказать все прочие и выславшая их в виде
колоний, есть Джагатайская или Заволжская (Savolensi [14]). /Тамерлан/ Государь
сей орды, называвшийся Темир-Кутлу [15] и известный в Истории под именем
Тамерлана, еще на нашей памяти, подобно молнии (с 1,200,000 воинов, как повествуют
историки наши), опустошая и разоряя все встречавшееся ему на пути, проник через
Азию в Египет и победил Турецкого Султана Баязета [16]

Отец этого Тамерлана известен у нас в Истории под именем Батыя
[18]; на Татарском же языке называется Занка (Zanca). Во время Иннокентия IV
вошел он северным берегом Меотийских болот с огромным войском в Европу и, завоевать
сперва Россию, (где разрушил богатейший город Киев (Chiovia), разбил Поляков,
Силезцов (Sletii) и Моравов и наконец устремился на Венгрию, которую разорил в
конец и привел чрез то в ужас и трепет весь Христианский мир. До него все Татары
были идолопоклонники [19]. Он первый, по убеждению Сарацинов, принял
Магометанскую веру. – и потомки его досель пребывают упорными последователями сего
учения. Может быть, они были бы [18] Христианами, если бы Христос имел таких
ревностных Священников и Епископов, каких имеет вероломный Магомет.

Текст воспроизведен по изданию: Библиотека иностранных писателей о России. Т 1.
СПб. 1836

Время, о котором идет речь, это правление князя Василия, отца Ивана Грозного. Того, который построил Васильесурск на месте впадения Суры в Волгу.
Рекомендую текст к ознакомлению.

Такие письма полезны тем, что их не объявишь, ничтоже сумняшеся, "фальсификацией", как только тот или иной автор увидит, что исторические факты опровергают его фантазии.
Одна считает, что Москвы на настоящих картах быть не должно, другие - что все карты с тартарией - подделка (но старые карты, где было бы название "Татария", предъявить не могут). Третьи испытывают невыносимые душевные муки от того, что на картах Скифия занимает огромные пространства Сибири, а не только причерноморские степи. И так далее.

Возвращаясь к самогетам. Как и многие другие народы, они, очевидно, после климатической катастрофы, постигшей Тартарию (Катай, Великую Скифию, Империю Великого Кхама), вынуждены были, спасаясь, переместиться к юго-западу, в более теплые и сухие земли, не залитые соленой водой моря.
Позднее, чтобы не путаться (самое простое объяснение), прежняя Самогетия/Самогессия была видоизменена; к тому же ее заселило племя азиатского народа, родственного чукчам и остякам, которых стали называть самоедами.

Причина же самоназвания гетов/гессов - от скифской веры и святынь. Самогессы - народ, имеющий собственные царские очаги. Может быть, просто отделившийся народ.

В этой книге и вовсе геты отождествляются со склавенами, довольно подробно вопрос рассмотрен. жаль, в пдф.
Любопытна цитата из ПВЛ: словене, радимичи, кривичи, древляне, поляне, чудь, северы, вятичи, дулебы, тиверцы и хорваты - звались "от грек" Великой Скифией.

Массагеты, по мнению видного востоковеда С.П. Толстова, означает "Большие Геты"; они селились на западном берегу Каспия. Напротив исседонов, севернее реки Куры (кстати, она раньше называлась Тартар).
Этноним юэчжи в старокитайской транскрипции звучал как "гети", то есть, попросту, геты (надо же, как изменился китайский язык!).
Юэчжи обычно отождествляются с тохарами, а тохарский язык - не иранский, он весьма близко к балтославянской языковой группе, и, что весьма интересно, к германской.
Прародиной тохар является Восточная Европа, а если сказать точнее, то некоторые исследователи отождествляют их с носителями фатьяновской культуры (Волго-Окское междуречье).

Вот так! Миграции шли как на Восток, так и с Востока на запад - в разное время, вследствие климатических изменений и прочих факторов.



Tags: ВКЛ, Гиперборея, Россия, Русь, Сибирь, Скифия, Тартария, Урал, боги, древность, история, карта, миграция, мысли, скифы
Subscribe

Posts from This Journal “миграция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →