Арьяман (tar_s) wrote,
Арьяман
tar_s

Categories:

От киргизов к их восточным соседям - раббанитам и их братьям-отселенцам караимам.

Перечитал давешний материал, пара фактов из него засела в памяти занозой. И нашел еще ряд интересного. В том числе про восточно-сибирское происхождение евреев.


Путь к енисейским киргизам для китайцев лежал через горы Тань-мань, «черные горы», - так в китайских летописях назывались Саянские горы. Река Енисей в то время носила название Кем/Кэм; только позже тунгусы переименовали ее в Енисей, Ионеси, означающее «большая вода» (В. В, Бартольд, Киргизы, стр.14). К юго-западу от киргиз, между Саянами и Алтаем жил народ Азы; на востоке соседями киргиз был народ Ду-бо/Туба, который отождествляют с современными самоедами; на юго-востоке соседями киргиз были Курыкан/Кури/Фури (считавшиеся киргизским народом, говорящем на отличном от киргизского языке, - предположительно, предки якутов) и Баргуты/Баргу/Буруты; соседние народы часто называли киргизов бурутами.


- минуточку, старинное название Египта - Та-кемт, черная земля.
Всегда это удивляло. Во-первых, какого хрена она там черная, во вторых, с какой стати кем(т) - земля, когда "кем" (кам) широкораспространенный корень, означающий воду.
Получается, это скорее черная вода, и не в Африке, а в Сибири :)

То, что киргизов звали Буруты... Так Бурятия, получается, от киргизов и названа!
Белых киргизов южно-сибирской расы, из рода которых был и Тимур-Тамерлан, правитель Тартарии.
Название же Бурятия тесно связано с индоевропейским "бхарата" - борьба.


В 6-7 веках нашей эры Сугдея и страна Саков подчинились Тюркскому каганату. Именно с этого периода языки саков и согдийцев начали выходить из обихода и вытесняться тюркскими.


- вот так и произошла тюркизация.


Современные казахи и киргизы являются потомками древних иранских народов -саков, согдийцев и усуней, а в современных казахском и киргизском языках, принадлежащих к восточной ветви тюркских языков.
Любопытно, что в долине реки Орхон (Монголия), реки Енисей, на Алтае, в Прибайкалье, в Ферганской и Таласской долинах в Средней Азии найдено бесчисленное количество надписей руническим письмом, названным Орхоно-енисейскими надписями. Находки датируются 8-10 веками нашей эры, а алфавит, на котором сделаны надписи, близок финикийскому алфавиту; кроме множества графических соответствий, из сорока знаков Орхоно-енисейских рун имеется десять графико-звуковых соответствий с этрусским и финикийским алфавитами.
Ситуация с Орхоно-енисейскими рунами такая же, как и ситуация с древнегерманскими рунами: все имеющиеся артефакты датируются очень поздним периодом – восьмой век нашей эры самое раннее. Учитывая степень сходства Орхоно-енисейского алфавита с финикийским алфавитом, можно предположить, что источник у обоих один и тот же.
По одной из гипотез Орхоно-енисейские руны были созданы на основе согдийского письма задолго до восьмого века нашей эры. Само же согдийское письмо носит большое сходство с тем самым западно-семитским алфавитом, надписи на котором еще до сих пор не расшифрованы, и который послужил прототипом для создания финикийского алфавита, на базе которого были созданы почти все средиземноморские алфавиты классического периода.



- следы. Недаром Тур Хейердал считал, что предки норвежцев шли через степи Южного Урала и Киргизию, и именно туда его ученики ездили в экспедиции на поиск родины предков.


Народ Раббаны (Rhabbanae) Народ Ду-бо/Туба Восточный сосед киргизов/серов

Соответственно, смотрим:



Серика справа в нижнем углу.
Вот регион восточнее Серики, царство Кончу (половец Кончак?):



Поручиться з ато, что в тот период времени, который изображен на карте, там жили эти раббаны, нельзя. Так, чисто для географической привязки и исторической достоверности сообщаемых фактов.

- вот это да! Практически один в один:

Раббаниты - ортодоксальные евреи, признающие (в отличие от караимов) авторитет Устного Закона. Источник



Переломным в судьбе крымских раббанитов стал конец XV – начало XVI века. С одной стороны, в конце XV века раббанитская община Крыма начинает значительно увеличиваться за счет евреев-изгнанников из Испании, Руси и Европы. С другой стороны, в связи с переносом экономического центра Крымского ханства в юго-западную часть Крыма, в Кырк-Ер и, позднее, Бахчисарай, главенствующая роль в иудейской общине Крыма переходит от раббанитов к караимам – именно караимы с этого момента начинают занимать ряд ответственных постов в ханстве, распоряжаться ханскими финансами, печатать монеты, ездить в качестве послов в Россию и т.п. Раббанитская община, которая с этого момента остается проживать преимущественно в восточной части Крыма, в Каффе и Карасубазаре (совр. Белогорск), несомненно, начинает отходить на вторые роли. Помимо экономического превосходства, караимы превышали раббанитов-крымчаков и по численности. По некоторым статистическим оценкам, к концу XVIII века раббаниты составляли лишь 25 процентов от общего числа иудейских подданных ханства, а караимы – 75.
Отсюда



- пожалуйста, тут вам и караимы, тут и раббаниты. Делят "Крым наш" - оттого у них сейчас такой лютый баттхерт! Крым - не их ))

Ну а тут вообще прямым текстом шпарят, отдельные предложения - просто перлы!


Потерянные колена, фарисеи и потомки хазар

В последние десятилетия предметом особого общественного и научного интереса стал вопрос о национальной и культурной идентичности караимов – религиозного движения, сформировавшегося в среде вавилонского еврейства в VIII столетии и распространившегося с течением времени на территорию Эрец Исроэл, Египта, Византии и Восточной Европы.

К концу ХХ века сложилась парадоксальная ситуация, когда одни караимские общины – в Израиле и в Америке – считают себя частью еврейского народа, а другие, живущие в основном в Крыму и в Литве, категорически отрицают свою связь с народом Израиля и даже культивируют тюркские языческие обряды и обычаи, которым они приписывают центральную роль в караимской культуре. Такое уникальное для еврейской истории положение вещей возникло под влиянием целого ряда политических, экономических и культурных процессов, имевших место главным образом в Восточной Европе с начала Нового времени.


Караимы в Крыму. Начало XX в.

Как известно, караимское движение сформировалось в VIII веке н. э. в Вавилонии из различных групп, называвших себя «бней Микра» или «караим» (буквально «приверженцы Писания»). Его последователи считали Библию единственным авторитетным текстом и отвергали раввинистическую законодательную традицию, основанную на текстах Мишны и Талмуда. В ходе полемики, охватившей крупнейшие еврейские центры Вавилонии, Палестины, Египта и Испании в IX–XI веках, произошел окончательный раскол между караимами и «раббанитами» – евреями, сохранявшими приверженность Устному учению.
(полагаю, устное учение древнее, так как книгопечатание сравнительно недавнее изобретение. Кроме того, устная передача характерна для всех действительно древних учений. Таким образом, надо думать, что традиция караимов более поздняя, по сравнению с раббанитами).



До Первого крестового похода (1099 год) духовный центр караимов находился в Иерусалиме (и они еще будут нас убеждать, что караимы - не евреи!), где жили такие авторитетные караимские мудрецы, как Йефет бен Эли, известный своим переводом Торы на арабский язык и полемикой с Саадией Гаоном, Йосеф аль-Басир, автор философских сочинений, и многие другие. После вторжения крестоносцев в Эрец Исроэл уцелевшие члены караимской общины переселяются в Египет (вот отсюда, видимо, и растут ноги о разрушении этого конкретного Иерусалима римлянами, об исходе в Египет и пребывании там). С XI века центром караимской духовной жизни становится Византия, где был создан основной корпус средневековой караимской литературы, во многом определившей культурный облик этой общины в последующие столетия. Одним из наиболее известных сочинений этого периода является книга Иеуды Хадаси (XII век) «Эшколь а-Кофер», представляющая собой фрагменты из текстов различных караимских авторов, посвященных грамматике, полемике против раббанитов, христиан и мусульман, описанию различных еврейских сект и т. д. Несколько позднее – в XIV веке – Аарон бен Элияу из Никомедии создает трактат «Эц Хаим» – своего рода руководство по религиозной философии караимов, написанное по образцу книги «Путеводитель растерянных» Рамбама.

В период османского господства (с конца XIV века) известные раббанитские мудрецы, как сефарды, так и уроженцы Адрианополя и Константинополя, становятся учителями караимов (некоторым образом это говорит о приоритете раббанитов над караимами). В атмосфере интенсивных духовных контактов с раббанитами создаются новые караимские комментарии к Священному Писанию, сочинения по Алохе и историографии. Элияу Башъячи (ум. 1490), один из величайших учителей своего поколения, проводит реформу караимской Алохи, основываясь в большой степени на раввинистических принципах. Его реформы были приняты большей частью караимов Крыма, Литвы и Польши, откуда караимы отправлялись учиться у своих единоверцев, мудрецов Константинополя.

Вопрос о времени прибытия караимов в Литву и Польшу, а также о стране их исхода остается неясным по сей день. Караимские историографы XVIII–XIX веков утверждали, что караимы были приведены из Крыма князем Витольдом в 1218 году (при том, что Витольд родился на 168 лет позже!). Однако из документальных свидетельств нам известно, что они поселились там не ранее XIV века. Кроме того, следует отметить, что литовские и галицкие караимы пользовались совершенно иным тюркским языком, чем их крымские единоверцы. Этот факт дает основание полагать, что восточноевропейская община караимов происходит не из Крыма, а, возможно, из Золотой Орды, где был распространен язык, близкий к языку восточноевропейских караимов[1].


- последнее, это нечто! До этого нас так старательно убеждали в ближневосточном происхождении евреев, их родине в Шумере, на Аравийском полуострове и т.д., что Золотая Орда и тюркские евреи - да, в том числе Бухары, Коканда и Ташкента... Хм, а ведь логично!
Вот вам и раббаны, восточные соседи серов. Вот вам и менора, позаимствованная в скифских культах Папая.


С XVII века большой интерес к караимскому учению проявляют протестанты, которые видели в нем наиболее «чистую» версию иудаизма, не обремененную «талмудическими заблуждениями» и близкую, по их мнению, к раннему христианству. Более того, протестантские авторы, отвергавшие католическую традицию и провозглашавшие возврат к библейскому тексту, проводят прямую параллель между караимами и протестантами, с одной стороны, и католиками и «фарисеями», то есть раббанитами – с другой.
...Два других сочинения, Апирйон аса ло и Левуш малхут были написаны Шломо бен Аароном, уроженцем Посволя, после того как он был приглашен в Ригу ректором Рижского университета Йоханнесом Пуффендорфом. В этих сочинениях, следовавших в немалой степени представлениям протестантов, появляются резкие нападки на раббанитов, а сами караимы уподобляются протестантам, что конечно же не было характерно для более ранней караимской литературы.



- таким образом, караимы, видимо, являются более ранней версией протестантов-переселенцев, отколовшихся от основной традиции. Раббаниты же отождествляются с католиками и фарисеями...
Скорее всего, секты христианства слжуат просто новыми автарами для этих течений иудаизма.


Первое документальное свидетельство о пребывании караимов в Крыму относится к 1278 году. По всей видимости, как караимы так и евреи-раббаниты (крымчаки) прибыли в Крым с захваченных монголами территорий (Северный Иран и Нижняя Волга), а также из Византии. После падения Константинополя в 1453 году к ним присоединилось значительное число караимов Османской империи. К XVII столетию наиболее крупной караимской общиной Крыма стала община Чуфут-Кале: она играла роль регионального духовного центра и в то же время оказывала экономическую поддержку караимам Польши, Константинополя, Каира, Дамаска и Иерусалима. В 1734 году братьями Ерака в Чуфут-Кале была создана первая караимская типография (и первая типография на Крымском полуострове вообще).


- вот и миграция, и книгопечатание. Да, от руки и до этого книги были, но это совсем иной масштаб и способ распространения информации, в основном устный.


завоевания Крыма Россией (1783 год) впервые было узаконено различие в статусе между евреями-раббанитами и евреями-караимами. Последние предприняли немало усилий для того, чтобы избежать суровых законов российского правительства, ограничивавших права евреев. В 1795 году к Екатерине II отправилась делегация караимов Крыма, которая добилась для своих единоверцев права на владение недвижимостью и освобождение от наложенной на евреев империи двойной подати. В течение последующих лет российские монархи продолжали благоволить к караимам. В 1827 году вышло высочайшее повеление освободить караимов от рекрутской повинности, введенной Николаем I для евреев. Впоследствии были отменены также ограничения на выбор места жительства и профессии и разрешено поступать на государственную службу. Так, к 1862 году караимы были полностью уравнены в правах с русским населением.

Причина такого расположения российских властей к караимам, по всей видимости, кроется в отторжении ими Талмуда, который воспринимался в российских правительственных кругах как главный источник суеверий и антихристианских предубеждений евреев. Кроме того, караимам удалось убедить российское общество, что нет ничего общего между ними и евреями-талмудистами, повинными в смерти Христа.


- опять возникают вопросы. Выше тут писали, что караимы как раз жили в Иерусалиме. Как это они "не при делах"? Если Христа казнили 2000 лет назад, то..? В то время еще не было разделения на секты караимов и раббанитов!!!
Каким образом можно убедить, что одни евреи непричастны к казни Христа?
Только если бы они жили совсем в другом месте.

Народ Израиля не выходил из Египта, не скитался по пустыне, не завоевывал «Эрец Исраэль»

Получается, фарисеи-раббаниты, с языком Золотой Орды (одним из принятых в ней языков), жили к востоку от Алтая, видимо, в Тюркском Каганате. Они распяли Христа. Из них же вышли и караимы, отселившись в Крым и прочие места. Из Сибири вообще много народов выходило в разные стороны.
Часть евреев пошла в Китай и жила там в Синае. Слышали? Традиционное китайское название, Синай. Сина-й. Сина-Чина.


Ага, вон как караимы выворачивались:


Задача, возложенная на Фирковича Воронцовым, сделала его знаменитой личностью, повлиявшей коренным образом на жизнь своих единоверцев и усилившей и без того серьезный раскол между караимами и раббанитами. Фиркович доказывал, что караимы Крыма поселились на полуострове до начала новой эры, а потому никак не могли быть причастны к смерти Иисуса. Он утверждал, что предки караимов, являвшиеся потомками изгнанников из Самарии, разрушенной Саламансаром в 721 году до н. э., получили Крым в награду от персидского царя Камбузи (VI век до н. э.) за военные заслуги перед ним и заселили подаренную землю вместе с присоединившимися к ним десятью потерянными коленами Израиля. Что же касается крымчаков, то Фиркович утверждал, что они являются потомками караимов, принявшими раббанитский иудаизм.
Для доказательства своих теорий Фиркович фальсифицировал рукописи и караимские надгробные надписи из Крыма, исправляя их даты на более древние. Он также создавал эпитафии вымышленных героев и мудрецов караимского народа – например, надгробную надпись Ицхака Сангари, персонажа из книги Иеуды Галеви Кузари, беседовавшего с хазарским царем Иосифом. По утверждению Фирковича, Сангари, будучи караимом, способствовал обращению Хазарского каганата в караимскую версию иудаизма, хотя, как известно из переписки Хисдая ибн Шапрута с хазарским царем, хазары приняли раббанитский иудаизм, да и караимского движения в период обращения каганата еще не существовало.
Уже после смерти Фирковича гебраист Авраам Гаркави написал фундаментальный труд «Древнееврейские памятники из Крыма»[5], в котором разоблачались его теории и фальсификации.


- только вот о них в Крыму до 13го века и слыхом не слыхивали :)
И еврейские кладбища в Крыму имеют свои датировки, не ранее 13го века.


годы нацистской оккупации Крыма, Литвы и Украины караимы спаслись от массового уничтожения именно благодаря теориям о своем хазарском и тюркском происхождении. Назначенные нацистскими властями специальные комиссии для исследования вопроса о расовой принадлежности караимов в большинстве своем пришли к выводу, что караимы происходят от тюрок, хазар и даже монголов


- Аненербе, надо полагать, мало-мало разбиралось в расовой принадлежности, но видимо, хитрые евреи обманули еврейские карательные комиссии Гитлера.

"Мамой клянус, я монгол! На шапку мою посмотрите! И разрез глаз! С Сибири мы вышли, с Биробиджана! А то не наши были, совсем не наши!"



Tags: Европа, Крым, Россия, Сибирь, Тамерлан, Тартария, Тимур, Турция, Хазария, древность, евреи, история, манипуляции, мигранты, миграция, обман
Subscribe

Posts from This Journal “Хазария” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments