Арьяман (tar_s) wrote,
Арьяман
tar_s

Categories:

Дороги как средство утилизации древних материалов

Дороги как средство утилизации древних материалов

Археологические исследования в России говорят о том, что каменный материал от предыдущих эпох, разрушенных зданий, часто использовался в строительстве новых.
Как минимум, в фундамент шло все, включая надгробия. Часто первые этажи старинных зданий, занесенные по второй этаж, становились фундаментом при возведении современных построек. Это можно наблюдать во многих городах, от Омска и Казани до Каменца-Подольского и Лондона с Парижем.
Зачем игнорировать отличный строительный материал, верно? Заодно надежно скрыть его с глаз любопытных потомков. Две пирамиды у Владивостока так и вовсе, превратили в известковый карьер, пока они не были уничтожены.

Так вот, читал я тут материал про римские дороги. Которые строились с очень большим тщанием и количеством материала, на века.
Похвально, конечно! Европейцы ими до сих пор пользуются. Однако кому придет в голову вкладываться в столь далекое будущее, когда из того же материала можно построить более практичные здания?



Протяженность дорог:



В начале Ⅱ века во времена Траяна существовало уже около 100 тысяч километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии.

Наибольший размах строительство приобрело в эпоху Римской империи. Чаще всего это были относительно прямые дороги между важными населёнными пунктами, что давало возможность быстро переместиться в необходимое место. Общая протяженность римских дорог, вычисленная учеными, составляет несколько тысяч километров.


Особенно тщательно устраивались дороги в западной Сирии. В вырытое углубленное ложе укладывались каменные плиты, затем насыпался слой щебня на известковом растворе, поверх которого шла мостовая, устланная большими каменными плитами. Такое шоссе с боков укреплялось еще и вертикально поставленными плитами. В пустынях дороги вдоль трассы отмечали такие же камни, правда более грубой отески и неправильной формы, но вполне пригодные для движения и не дающие сбиться с пути.

Дороги укладывались на крепком каменном основании. Они имели округлые скосы, полотно выложенные плитами или мелким камнем.

Ширина дорог бала стандартизирована и составляла составляла 6 метров.

Римские дороги веками не требовали ремонта, по нем можно было быстро продвигаться как войскам так и транспорту. Покрытие некоторых особо важных в стратегическом или экономическом отношении дорог состояло из ряда последовательных слоев камня и щебня, скрепленных известковым раствором. (с)


- когда бы строительство дорожной сети стало делом государственной значимости, настолько важным, что для этого бы выделили десятки тысяч рабочих и бесконечные тонны материала? Его еще и добыть ведь надо! В Италии довольно сухой климат, можно и без покрытия маршировать. Не то, что в России.
Это нам нужно делать гати, куда уходят многие тонны засыпки без следа.

Так вот, на мой взгляд, дороги с одной стороны, были именно жизненно необходимы, с другой, поглощали "лишний" материал. Если вспомнить "наплывы" селеобразного грунта на многие европейские строения, то можно представить, с каким зыбким основанием столкнулись жители тех стран.


The Le Perthus Pyramid, France

И дороги становились не просто удобным путем сообщения, а единственным надежным средством перемещения! Которое не превращалось, при малейшем дожде, в раскисшее болото.
А с другой стороны, в них можно было убрать весь "лишний" материал разрушенных зданий, бывший ненужным свидетельством прошлых эпох. Интересно было бы посмотреть на те "каменные плиты", которые укладывали в основание этих дорог. Наверняка там обнаружатся интересные вещи!

Кто-то может возразить, мол, раскопки говорят о том, что засыпка зданий, наводнение или что-то в этом роде, случилось гораздо позже, судя по найденным артефактам в России. Однако, мы, реально не можем точно утверждать, когда жили римляне, раз; и второе, по утверждениям египетских жрецов, в разговоре с Солоном, смена места восхода Солнца и глобальные катастрофы, происходит регулярно. Вот только "греки как дети, не помнят своей истории, и каждый раз все начинают заново". С тех пор прошло много времени, и с детьми можно сравнивать нас. Вполне возможно, что глобальная зачистка происходит регулярно, по некоторым расчетам, раз в 300 лет. И тогда жители Италии - как бы они себя ни называли, столкнулись с типовой проблемой и работали над ее решением.

(с) Tars, при копировании указывать источник!

Tags: Европа, Рим, дорога, засыпка грунтом, история, катаклизмы, катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “засыпка грунтом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments