?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на то, что по скифским богам можно было взять готовый материал, не складывалось понимание Апи, богини Земли. Пока не проработал тему Великой Матери: Макоши, Реи и Кибелы.
Не складывалось в том числе потому, что для нас символы прошлого не столь говорящи и нередко понимаются превратно. Змеи, символ подземных вод и нижнего мира, скорее будут соотнесены с образами современных рептилоидов и вызовут неприятие.

В этом материале немного текста, но хорошо прослеживаются связи между богинями разных регионов, идет ссылка на научные работы и свидетельства античных авторов.
Святилище Зевса, Ареса и Афродиты на Кубани, по сообщению Ямвлиха - как вам это? Мы же привыкли, что Греция и "греческие боги" далеко от нас и являются чем-то экзотическим. Тогда как оказывается, что именно с нашей скифской земли они распространялись в другие страны, к соседним народам.

Очень любопытно санскритское, как оказалось, происхождение имени Апи. Нас-то убеждают, что от скифского языка осталось всего несколько слов, и неизвестно, как он вообще звучал. А тут - чистейший санскрит!
Кроме того, прослеживается преемственность как между "языческими" богинями разных народов, основной фигурой для которых, очевидно, была Апи, так и с христианством, детально воплотившим культ Матери-богини и умирающего и воскресающего Аттиса.
Скифы и тут занимают особое положение, относительно Великой Матери, ибо они являются ее детьми от союза с Гераклом... Это официальная легенда происхождения скифов ))
Ну и конечно, не забываем, что Причерноморье, это всего лишь дальняя юго-западная провинция Великой Скифии, простирающейся от арктического побережья до Гималаев, и от Днепра до Приморья. О чем нам сухо сообщают античные источники.
Отдельный интерес представляют грифоны, временами сливающиеся с образом самой богини. Этот символ Тартарии до сих пор вызывает ожесточенные споры у исследователей истинной истории.

Скифская богиня земли – Апи

Змееногая богиня — родоначальница скифов
Среди скифских и греко-скифских памятников довольно часто встречаются изображения богини-женщины. Кроме богини Табити, скифы почитали богиню земли Апи.
Змееногие персонажи нигде они не получили столь широкого распространения, как в Северном Причерноморье.

-курган больш.Цимбалка.-Змееногая богиня скифов.
Змееногая богиня
— родоначальница скифов, была божеством земли — Апи, так как змеи символизируют подземные воды, оплодотворяющие землю.

Имя скифской богини Апи, возможно, происходит от слов пра-индоевропейского языка, ведического санскрита означающего Апи, Апи-ети — apI , apy-eti — истекать, как река; изливаться в совокуплении;  apyaya — изливая реки; выходя и исчезая (о водах)
ahi   — змеи, символ подземных вод

апи — abhI – подниматься (о солнце), достигать верха, верхние, небесные, или эфирные воды, которые следуют по путям богов.  На санскрите —  апи-пад — abhi-pad —  падая ниц,  подойти к (божеству) с мольбой.

Возможно, значение имени скифской богини Земли Апи содержат все символы плодородия, достатка, сытости, изобилия и процветания:

Апта — Apta — наполнить, получить, достигнуть изобилия, гарант здоровья (родственное слово в рус. яз. — аппетит). Аята — А-jaTA — еда, есть;
Апита — ApIta -. уПИТАнный, полный, толстый, опухший, насыщенный. (родственные слова в рус. яз.: питание, питать, упитанный,аппетит…)

Апья (пьяяте, Апьяяти, Апипаян) — Apyai (pyAyate, A-pyAyayati, A-pIpayan) — изобиловать, процветать, набухать, расти, пополняться, жиреть.

АпиАя -ApyAya — становится полной, увеличиваясь, упиваясь.

АпиАяна — ApyAyana   — Повышать благосостояние, радуясь; Акт насыщения и наполнения (жиром).  Разбухать, увеличиваться и процветать. Сытость, удовлетворённость, веселье. (родственные слова в рус. яз. — опьянеть, пьян, пьянеть…)  (Источник: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/recherche ).

На Архаическом языке остготов (восточных готов), пришедших в Причерноморье, в Приазовье и в Тавриду в 150 – 235 годах нашей эры, и долгое время жившими в соседстве с греческими переселенцами и скифами слово  Апи — aiþi — мать, атта — atta — Вышний отец. В 6 веке крымские готы приняли православное христианство и покровительство из Византии. Связи Крыма с христианской Византией

В Тавриде были построены готский город-крепость Мангуп, города Доро (Дорос) в 20 км от Херсонеса (Севастополя), княжество Феодоро, торговцами готовами-трапезитами, живущими на «столовой горе» (близ Алушты) под покровительством и защитой Византии. В 1253 г.,Фламандский монах В. Рубрук свидетельствует, что  остготы в Крыму в это время говорили на «германском наречии» (idioma Teutonicum).

апи- Афина . Крит-Minoan, 1850-1550 до н.э.

апи- Афина . Крит-Minoan, 1850-1550 до н.э.

Диодор Сицилийский повествует о том, что скифы произошли от совокупления Зевса, рождённого на Крите, со змееногой богиней; а по рассказу Геродота, оплодотворяющей мужской силой скифской змееногой богини был Геракл. Оба греческих автора подставили привычные для них греческие мифологические образы в скифские легенды.

На конском налобнике из кургана в селе Цымбалка изображена змееногая богиня, та  самой, которая почиталась в Гилее. Она одета в строго стилизованную одежду, на голове её калаф с вырастающей из него пальметкой.

Начиная от бёдер змееногой богини, изображены три пары, поднимающихся на длинных змеиных шеях, голов львиного грифона, орлиного грифона и змеи.

В этом изображении змееногая скифская богиня напоминает богиню Кибелу, владычицу зверей.

Скифская Змееногая богиня – прорастающая дева

Скифская Змееногая богиня – прорастающая дева. V века до н.э. Пантикапей (Керчь. Историко-археологический музей.)

В скифских курганах встречаются золотые бляшки с изображением крылатой женской фигуры с тремя парами завитков и пальметкой вместо ног. Простёртыми в стороны руками она держит концы стеблей или змей, вырастающих из нижней пары побегов.

В керченском кургане Куль-Оба найдено изображение змееногой богини, которое отличается от изображения, найденного в кургане в Цимбалке.

Богиня земли Апи предстаёт в калафе, священном уборе, символизирующем плодородие земли, и в длинной одежде из тонкой летящей ткани, подпоясанной в талии. Из-под пояса женщины тянутся, поднимаясь вверх на длинных шеях, головы двух львиных грифонов и двух змей. За плечами богини, как крылья, поднимаются длинные шеи с головами рогатых грифонов. В одной руке богиня держит акинак (кинжал), а в другой — отрубленную бородатую голову.


Изображение скифской змееногой богини, держащей в руках головы змей, символизирующих подземное царство. За плечами богини земли стилизованные головы крылатых грифонов, которые впоследствии стали изображаться в виде крыльев, самой богини земли.
1-скифия-ольвия

На бронзовой бляхе из Ольвия (VI в. до н. э. изображена скифская модель Мирового древа, в основе которого знак Богини-Матери.
В центре крестового изображения свернулся крылатый хищник – символ динамической энергии мира, в окружении трёх голов крылатых грифонов, охраняющих  верхний, средний и нижний мир скифского мироздания.
Композиция опирается на прямоугольник, в котором изображены четыре круторогие бараньи головы, между которыми расположился ромб-вульва – порождающий знак плодородия Богини-матери.

Крылатая богиня на бляшке из кургана «Большая БлИзница», у деревне Стеблиевки на Таманском полуострове (Кубань)

На Таманском полуострове в кургане Большая Близница образ богини Апи ещё больше изменился, её ноги изображены в виде крылообразных завитков платья или листья растений, а вместо рук — большие крылья, поднятые, как руки вверх, на голове богини калаф, как у греческой богини земли Деметры.

Такие образы змееногой богини часто встречаются на Боспоре, в Херсонесе в резных деревянных, каменных  или гипсовых изображениях на саркофагах, на ритуальных чашах.


Например, под ручкою большой серебряной чаши из кургана Чертомлык мы видим богиню с поднятыми вверх руками.

Под влиянием греческой культуры изменился облик скифской змееногой богини земли Апи.  Во Фракии в мавзолее
кургана Свиштари
богиня Апи предстаёт в элегантном греческом платье, края которого волнами поддёрнуты кверху и уж нет никаких голов змей и грифонов.

Богиня Апи изображена с поднятыми руками, как богиня земли Табити, встречающая души, вернувшиеся домой, после долгого скитания на земле.    «Мать-Сыра-Земля представлялась воображению обожествлявшего природу славянина-язычника живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники и деревья, поднимавшиеся на ее могучем теле, казались ему пышными волосами; каменные скалы принимал он за кости, цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. «Земля сотворена, яко человек» (А.А. Коринфский)

Змееногая богиня скифов со временем меняет свой облик, на золотой бляшке их Херсонеса она изображена крылатой, летящие края платья загнуты вверх, напоминая изогнутые шеи грифонов и змей. В руках змееногая богиня крепко держит двух змей за головы.

некрополь Пантикапей — рисунки богини земли, нанесены красной охрой

Образ женского земного божества скифов, владычицы зверей и змей близок малоазийской Кибеле. Он появляется в предметах явно не Причерноморского происхождения, схожих по форме с ионийскими.

кибела-

Влияние культа богини Кибелы (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела или Сибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) , прослеживается в изображении скифских звериных образов, подчиняющихся сильной руке властной богини. Богиня Килела (Сибела) известна под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов, её корону венчали символы Солнца, на груди изображён знак Луны — «Лунница», ей покорялись царственные львы, сидящие у трона Кибелы (Сибела, Сибера = Сибирь).  Кибела — богиня богатства и сокровища, властительница Севера, царица царей, Великая Мать Богов.

кибела---

Одним из примеров может послужить изображение на зеркале из кургана Келермес, где богиня владычица змей, держит в руках двух леопардов.

В изображении из Александропольского кургана предстаёт крылатая Богиня, в калафе на голове, с двумя животными по сторонам.

Несмотря на грубость и бесформенность изображения, в этой богине можно узнать характерные черты владычицы зверей, великой матери богов, культ которой был распространен в греческих колониях Причерноморья и проник в Скифию.

Змееногая богиня окружена головами грифонов, геральдически обращёнными в противоположные стороны. Скифская богиня, подобна Кибеле, держащей львов, она попирает ногами две драконьи головы и держит за рога головы двух драконов.


Великая Мать Богов, повелительница львов, всей природы и жизни человеческой, именно поэтому её изображали много рукой, эта традиция до сих пор сохранилась в Индии.

культ великой матери

Культ великой матери — Кибелы. Древняя Греция

Сопоставления образов богинь указывают на близкое родство змееногой прародительницы скифов и покровительницы семьи и домашнего очага Табити, с богиней земли и плодородия Апи, которая так же мыслилась родоначальницей скифов.
(Геродот уверенно соотносил Табити с Гестией, соответственно Гестия была дочерью Реи, а Рея практически идентична как Кибеле, так и самой Апи)

(

Найденная в 1946 г. в Херсонесе терракотовая пластинку с изображением змееногой крылатой богини увенчана бычьей головой в головном уборе богини земли — калафе. Ноги божества земли переходят в растительные завитки, концы которых с листьями и цветами схвачены, раскинутыми в стороны руками богини. Божество олицетворяет природу и её плодоносящие силы, которым покровительствует богиня Апи.

Образ таврского божества, отражает тот этап религиозного мышления, когда антропоморфное женское божество — это ещё матриархальная богиня, родоначальница скифов, предок и властительница всего живого и мертвого, олицетворение всей природы, а не только людей и животных.

Бычья голова божества указывает на культ почитаемого священного животного, то есть быка, который является звериным двойником и символическим  образом богини земли. Культ  таврского божества лёг в основу представлений жителей Херсонеса о богине — покровительнице города. В облике таврской девы антропоморфный образ божества оторвался от образа зверя.

Греки, поселившись на южном берегу Крыма, и познакомившись с таврским божеством,  восприняли его, как образ весьма близкий религиозным греческим верованиям.

Бык, как символ земли, был на монетах древнего Пантикапея (Керчь), с надписью «П-А-N». Буква «А» располагалась на монете над головой быка, причём перевёрнутая буква «А» была символом Быка, напоминала бычьи рога.

На юге Крыма, где владычествовало таврское божество, греки не только признали его, но и сделали его главным в своём культе, под именем Девы (Парфенос).  Античные писатели отождествляют таврическую Деву то с Ифигенией, то с Артемидой. Первое из этих сравнений свидетельствует, что сведения о богине тавров рано проникли к грекам.

Отступление/добавление:



О том, что Артемида Эфесская — покровительница амазонок упоминает еще Каллимах. (Callim. Hymn.. III 237).
Но и в рассматриваемом регионе известен культ Артемиды под именем Артемиды Таврической, непосредственно распространенный в Северном Причерноморье.
Возможно, он был привнесен греками, а возможно, и скифами.
Ведь скифы во время вторжения в Сирию познакомились с культом богини Иштар, по многим своим характеристикам весьма близкий культу Артемиды, что и привело, согласно легенде, появлению у них энареев - кастратов. "Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании*). Как я узнал из расспросов, это святилище – самое древнее из всех храмов этой богини. Ведь святилище на Кипре основано выходцами оттуда, как утверждают сами киприоты, а храм в Кифере воздвигли финикияне, жители Сирии Палестинской. Грабителей святилища в Аскалоне и всех их потомков богиня наказала, поразив их навеки “женским” недугом. И не только сами скифы утверждают такое происхождение их болезни, но и все посещающие Скифию могут видеть страдания так называемых энареев."
(Геродот. История, I, 105)

Такое подавление маскулинности в культуре также, согласитесь, характерно для созданного образа амазонок.
Но не исключено ( а как показываю исследования, скорее всего), что он наложился на местный древний культ почитания Великой Богини. "По мнению М.И.Ростовцева, традиция почитания Великого женского божества на Кубани восходит, судя по находкам терракот, еще к III тыс. (Rostovtzeff 1921: 462-463). Киммерийцы, подчинившие своей власти меотов на заре железного века, вероятно, восприняли культуру и религию побежденных (Rostovtzeff 1921: 463). Возможно, на это намекает глосса Гесихия: «Киммерийская богиня: мать богов»."
(Шауб И.Ю. Культ Великой Богини у местного населения Северного Причерноморья. // Скифский квадрат №3, 1999)
Те археологические находки женщин с оружием в захоронениях**), подкрепляются многими артефактами, свидетельствующими о распространенности на территориях Северного Кавказа и Причерноморья культа Богини-воительницы и покровительницы плодородия.

Источник



Эврипид в мифе об Ифигении рассказывает, что Артемида переносит Деву Ифегению в Тавриду и делает жрицей в своём храме. По сведениям Геродота, Ифигения в Тавриде стала не жрицей, а трёхликой богиней луны и ночных призраков— Гекатой, или двойником Артемиды.

В Херсонесе богиню Деву изображали,  как греческую богиню охоты Артемиду, с луком в одной руке и, с занесённым для удара, копьём в другой руке. Рядом с Артемидой изображали оленя с ветвистыми рогами.

Образ владычицы зверей, богини охоты Артемиды, отождествлялся с образом таврической Девы, свирепой и грозной воительницы, требующей крови чужеземцев, попавших в её страну.

На старинных великорусских вышивках можно увидеть традиционный образ змееногой богини в её руках птицы, рядом изображены драконы.

БЕРЕГИНЯ — божество оберегающее всё живое в природе.
Роженица — знаки плодородия — квадрат с 4 зёрнами — засеянное поле

Облик  таврской Девы с её бычьей головой, змеиноподобными-растительными ногами и с крыльями, содержит черты скифского божества Апи, властительницы животных и покровительница плодородия — Мать-Сыра-Земля. На схеме рисунка для вышивки изображены  квадраты с 4 точками — это магический знак «засеянного поля» —  символ плодородия. Этот символ — знак «засеянного поля»  и изображение Богини-Матери, восходит к древнейшим эпохам зарождения Индоевропейской культуры, временам праславянского единства языка, традиций и культуры.

Во дворце царя Миноса в Кноссе найдено множество статуэток, изображающих богиню-повелительницу змей, её всегда изображали с поднятыми вверх рукам. Змеи — символ подземного царства, а богиня мать-земля повелительница змей.

Атрибутами богини земли, символами плодородия и богатства были изображения курочки, сидящей на насесте, сопровождаемые звенящими колокольчиками, отпугивающими злых духов природы или охраняющими их  грифонами. Такие украшения — обереги носили скифские женщины.

Черты  богини-охотницы – это пережиток того периода, когда охота составляла основной вид деятельности. Антропоморфное  божество ещё было неразрывно связано со своим предшественником — животным тотемом – священным быком. Звериный  стиль, господствовавший в скифском искусстве, показывает  насколько образы животных ещё не утратили своего культового и магического значения.



Источник

Сюда же интересный комментарий, вносящий определенность в плане места и отождествляющий Дон-Танаис с Апи-Кибелой-Реей:

"Итак, Ямвлих говорит как бы в виде эпизода о святилище Афродиты и об установлении, чтобы посещавшие его женщины публично возвещали виденные им в храме сны. Здесь же он подробно рассказывает о Фарнухе, Фарсириде и Танаиде, от которого получила название и река Танаид, и говорит, что мистерии Афродиты у жителей этой местности и области Танаида суть мистерии Танаида и Фарсирида" (ввиду свидетельства Страбона последнее имя следует переводить женским родом: Фарсирида).
О Танаисе как реке Кубань см.: Куклина И.В. Этногеография Скифии. Л., 1985. С. 145.
В городе Танаисе близ устья Дона было святилище Зевса, Ареса и Афродиты (КБН. 1237. 193 г. н.э.), но поскольку Ямвлих говорит о святилище Афродиты, предполагают, что речь идет о таманском святилище Апатуры (см. комент. Л.А. Ельницкого к данному фрагменту: ВДИ. 1948. Ns 1. С. 315).

Согласно Ямвлиху, Танаис - персонификация местной реки. Фарнух - название иранского бога фарна (авест. xvar shah-, др. перс, famah- плюс vohu- "хороший, добрый, благой" - "Благой фарн"). См. о фарне, например: Литвинский Б.А. Кангюйско-сарматский фарн. Душанбе, 1968. В Малой Азии Фарнухом назывался бог Мен - лунное божество иранского происхождения. Культ Мена засвидетельствован и на Боспоре монетами и терракотами 1-III вв. н.э., преимущественно в образе Мена-Аттиса (Кобылина М.М. Изображения восточных божеств в Северном Причерноморье в первые века н.э. М., 1978. С. 17. Рис. 25-32). Ниже мы покажем, что эпитет Афродиты-Апатура - подразумевает почитание ее тут в синкретическом облике богини воды и огня, т.е. Танаиса и Фарнуха рассказа Ямвлиха.



Posts from This Journal by “скифы” Tag

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 2nd, 2016 05:58 am (UTC)
Великая Мать у скифов: Апи
Пользователь sherp96 сослался на вашу запись в своей записи «Великая Мать у скифов: Апи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Великая Мать у скифов: Апи [...]
livejournal
Mar. 2nd, 2016 07:39 am (UTC)
Великая Мать у скифов: Апи
Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «Великая Мать у скифов: Апи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Великая Мать у скифов: Апи [...]
roouh
Mar. 2nd, 2016 09:36 am (UTC)
Очень интересно!
Богиня с бычьей головой напомнила др.-египетского священного быка АПИса.
Из того, что АПИс = ХАПИс, а также то, что городом, в котором главным культом был культ Осириса, которому и посвящён Апис, был АБИдос,можно предположить, что название богини КИБЕлы - производное от имени АПИ.
Ещё интересный момент. Позже в Египте существовал культ СерАПИса, антропоморфного божества, который объединял в себе черты египетского АПИса с внешностью человека. При этом в Индии СурАБХИ (सुरभि) - божественная богиня, мать всех коров. Слово имеет много значений, в т.ч. "корова, земля, весна, месяц от весеннего равноденствия, сера, золото, хороший, ароматный, алкогольный напиток". Причём सुरा (surā) в санскрите - это "змея, вода, вино, солнце, бог", а अब्बा (abbā) или अम्बि (ambi) - "мать". Так, что имя Сурабхи - это просто "богиня-мать", "мать-змея", "мать-вода", а имя Апи - просто "мать".

Думаю, что СУРАБХИ и СЕРАПИС (оСИРИС?) - варианты или производные одного и того же имени.
tar_s
Mar. 2nd, 2016 10:02 am (UTC)
Ценные дополнения, благодарю! Хотелось раскопать словарь санскрита да прошерстить имена и названия, чувствую, там много зарыто :)
И египетская тема очень близко, как к греческому пантеону, так и к скифскому, многие скифские боги и правители имеют аналоги в египетской религии.
Для народа ариев, ушедших в Индию, корова действительно была священной, и интересно будет исследовать глубже эту тему. Как получилось так, что Кибеле приносили в жертву быка, как и Митре, если они происходили из мест, где они имели статус священных животных.
У мордвы мать произносится как "ава", и до наших дней сохранился обряд тавроболии, на празднике, который собирает всю их элиту. Опять же любопытно, мать - ава, а Волга - Рав ))
Но Волга далеко, а две центральные реки - Сура и Мокша )))
roouh
Mar. 3rd, 2016 07:00 am (UTC)
Хороший словарь - http://spokensanskrit.de/index.php

Мысли об истоках жертвоприношения быка (зооморфный образ рогатого бога) - http://roouh.livejournal.com/50199.html

Как правило, жертвоприношение быка происходили на весеннее равноденствие, а рогатый бог - бог зимнего солнца. Угадывается символизм прихода весны (победы над зимним божеством)
tar_s
Mar. 7th, 2016 10:18 pm (UTC)
благодарю за ссылку и интересные мысли! Это надо уложить и обмозговать :)
Очень все складывается, одно к одному...
sibariana
Mar. 3rd, 2016 05:07 am (UTC)
В индийской мифологии тема нагов- змей или змееподобных существ- весьма развита, возможно,ноги,то есть хвосты:))) растут оттуда, из какой-то общей традиции
tar_s
Mar. 7th, 2016 10:21 pm (UTC)
со змеями идраконам ассоциировались реки и их духи... Вообще, змеи - символ подземного царства, те же наги!
sibariana
Mar. 9th, 2016 03:01 am (UTC)
На днях купил часть Шахнаме, в который входит история Искандера нашего Македонского. Так вот, один из его подвигов - война и покорение змееногих ( правда, в виршах они именуются мягконогими).
Так что традиция живуча
Владимир Городничев
Mar. 10th, 2016 06:33 pm (UTC)
богиня Апи
Слово Апи произошло от А Пи. А -это имя духовной ипостаси мироздания. Пи - вульва. Значит Апи - что-то вроде священная, или божественная Пи. Существовала и богиня любви Пизи, изображавшаяся в виде вульвы. Есть и русское слово Пи в сочетании с Да. Да - это влагалище в праязыке.
Ма -это матка в праязыке. В Малой Азии существовала богиня Ма, родительница всех богов.
В мировоззрении праариев, праславян все холодное, ночное, темное ассоциировалось с женским началом. Мышь (от Ма сё) и змея (от сё то Ма Е)являлись символами женского начала.
tar_s
Mar. 10th, 2016 10:26 pm (UTC)
Re: богиня Апи
вы слышали, наверное, что санскрит в Индию принесен из России? Так вот, не вижу смысла натягивать слоги на глобус, когда Апи-Апья легко объясняется на древнем языке наших предков. И даже в английском "ап" - наверх, то есть аналогичное значение санскриту.

А то можно до многого дойти, например:
ХУЦПА - "Хер У Цыц Покою Азъ", херит запрет на покой Богу Азъ = ХАСИД - "Херит Азъ Слово, Иже Добро".
Чистой воды шизофрения. Но с серьезными лицами.
владимир городничев
Mar. 12th, 2016 08:33 am (UTC)
Re: богиня Апи
Общие предки праславян и арьев появились на Русской равнине 4800 лет назад. Через какое-то время часть их оторвалась и ушла на восток, так что через тысячу лет на Южном Урале под самоназванием арьев построила Аркаим. 3500 лет назад они появились в Индии и только 2400 лет назад появился санскрит.
Имена многих богов и героев, а так же географических названий в неизменном виде проходят через десятки тысячелетий. И появились они при еще формировании протоязыка. Апи и Ма одни из них. А ап в приведенном Вами значении используется в имени Аполлон - великий Ла (солнце) наверху.
assucareira
Mar. 31st, 2016 09:36 pm (UTC)
Re: богиня Апи
а вот интересно, АРмяне, АРабы, а также татАРы, болгАРы - это тоже АРии?
tar_s
Mar. 31st, 2016 10:36 pm (UTC)
Re: богиня Апи
у армян до их завоевания турками и внесения ими вклада в их генетику, был совсем другой фенотип. И до сих пор сохранилась значимая часть R1a1.
Болгары, это и есть татары. Один народ, только разделился и часть осталась на Волге, часть ушла, часть погибла.
Это арии в своей основе.
Арабы - нет, это семиты.
assucareira
Mar. 31st, 2016 10:39 pm (UTC)
Re: богиня Апи
""Арабы - нет, это семиты."

а почему тогда тоже на "ар", интересно? как всегда, совпадение? :)
tar_s
Mar. 31st, 2016 10:50 pm (UTC)
Re: богиня Апи
насколько я понимаю, там приставка идет, ар-рабби, что-то вроде того. И она у них идет ко многим словам. Также как и "эль", или в Европе "Сан".
assucareira
Mar. 31st, 2016 09:37 pm (UTC)
на первом изображении она на осьминожку похожа чем-то...
assucareira
Mar. 31st, 2016 09:39 pm (UTC)
кстати, на фото где золотишко - у нас в португалии в провинции Виана аккурат такие же золотые бусики делают до сих пор!!! народный промысел.
tar_s
Mar. 31st, 2016 10:34 pm (UTC)
На днях читал, в Германии раскопали курган большого немецкого князя. И обнаружили там типичную "половецкую бабу", с золотым ожерельем :)
А это просто не половецкое, а культ бога, потом героя, потом памятник вождю... Трансформация происходила, общескифской традиции.
livejournal
Dec. 3rd, 2016 11:28 am (UTC)
Великая Мать у скифов: Апи
Пользователь prom1 сослался на вашу запись в своей записи «Великая Мать у скифов: Апи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Великая Мать у скифов: Апи [...]
livejournal
Dec. 3rd, 2016 05:21 pm (UTC)
Великая Мать у скифов: Апи
Пользователь x4l сослался на вашу запись в своей записи «Великая Мать у скифов: Апи» в контексте: [...] нал взят у в Великая Мать у скифов: Апи [...]
akhnaf
May. 27th, 2017 09:11 am (UTC)
Богиня Апи-пчела,матка.Все притянуто за уши. Языки фарси это искаженный тюрк.Чистый-пак в фарси от тюрк ап-ак.И .т.д.Не стоит упускать из виду,что Геракл и Тюр это один и тот же герой. Русский язык также имеет тюркскую основу. Это от варягов,собиратели смолы,варили деготь,вар.
tar_s
May. 27th, 2017 09:14 am (UTC)
Тюрки - это сборная солянка. Различная по этническому происхождению, образу жизни, языкам, религиям. Объявлять их "единым народом" могут только идеологи-фанатики пантюркизма.
Поскольку тюркские племена появились намного позже и иранцев-туранцев, и русских, то именно они заимствовали индоиранскую основу языка.
akhnaf
May. 27th, 2017 01:57 pm (UTC)
Надо,кроме русского,какой-нибудь еще язык знать,чтобы утверждать что-либо подобное.Филологи дружно улыбнулись.Тем более,если касается русского языка,который совсем молод.Убрать тюркизмы,заимствования из латыни,греческого,немецкого и от русского языка ничего не останется.Евреи-радхониты внесли свою лепту.
Надо подходить ко всему адекватно,а не из желания "накидать пуху на себя".
tar_s
May. 27th, 2017 02:02 pm (UTC)
Ерунду говорите. Во-первых, вы не знаете, какие языки я изучал. А это немецкий, английский, латынь и санскрит - помимо русского.
Во-вторых, русский язык и санскрит - близнецы-братья. Говорить, что русский язык молодой - демонстрировать собственное невежество и незнание истории.
Евреи как раз от тюркских народов и произошли. Если вы не в курсе, снова - я вам объясню.
Про то, что тюрки - искуственно созданная общность, типа "советского народа", давно говорят серьезные ученые. Их аргументы я вам привел. Ну а идеологически ангажированные турецкие и татарские персонажи, как-то мало интересуют. Их нельзя назвать учеными, скорее обслугой политиков-пантюркистов.
akhnaf
May. 27th, 2017 02:14 pm (UTC)
Санскрит и русский близнецы? Да кто такое Вам сказал? Это искусственный язык,созданный в VII-VIII веке. Надо знать тему основательней. Более того дравидийский язык в основе имеет тюркские корни. Точно так и русский язык. Все,что касается государства и финансов тоже имеет тюркские корни. Более того "Авеста" ближе к тюркским и ничего общего с иранскими языками не имеет. То же самое происходит с именами богов,даже эллинских богов.Но спесивый не сможет это осознать.Древне-германские имена,германо-скандинавские саги и т.д. становятся понятнее с тюрк.

Edited at 2017-05-27 02:16 pm (UTC)
tar_s
May. 27th, 2017 02:32 pm (UTC)
слушайте, я с сектантами не спорю, как и с больными людьми. Идите несите свой бред на профильные форумы, посвященные "единому тюркскому народу". Там вас поймут, примут и выслушают.
Утверждение, что живущие в Сибири тюркские племена переняли язык черных аборигенов Индии, вообще доставило.
Или зайдите на еврейские форумы - там вам объяснят, что на самом деле, все тюркские корни и термины - еврейские.
Так что словарь иврита вам в руки.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

ber
tar_s
Арьяман

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner